Блог

Александра Хвостова

Staryj gerb
Изменение схемы движения в "городке энергетиков"

Изменение схемы движения в "городке энергетиков"

Комфортная городская среда на улицах предполагает создание приоритета движения пешеходов и велосипедистов перед автомобильным транспортом, особенно это касается пространств, в пределах которых находятся места отдыха горожан - парки, скверы, бульвары и пр. "Городок энергетиков" является одним из таких пространств.

Текущее положение

Рис.1. Текущее положение

Ширина проезжей части в "городке энергетиков" не соответсвует современным нормативам для двухполосных дорог. Ширина дорог IV категории должна быть не меньше 6м., а в городке она не превышает 5м. Для безопасного движения транспорта можно увеличить ширину проезжей части за счёт уменьшения ширины зелёных насаждений, но есть и другой вариант выхода из ситуации - создание одностороннего движения на всех участках улиц этого микрорайона. Это позволит не только организовать безопасный транспортный поток, но и увеличить пространство для пеших и велосипедных прогулок.

Т.к. Приморский парк небольшой, его площадь составляет всего 6 га, и по классификации попадает в категорию скверов (площадь от 5 до 10 га), то было бы логично расширить прогулочную зону на территорию "городка энергетиков", что бы люди могли прогуляться не только по парку, но и по тенистым цветущим улицам. Кроме того, сейчас парк рассматривается как единое целое со Спортивным и Семейным скверами и было бы логично объединить эти три места отдыха прогулочной и велосипедными дорожками.

SovetStr

Рис. 2. Вариант разреза улицы Советской с велодорожками

На Рис.2. показано, как могла бы выглядеть улица Советская, если вместо второй полосы для движения автомобилей появилась бы велодорожка. На тех улицах, где велодорожки не нужны, за счёт второй полосы можно расширить прогулочную зону или создать стояночные места. Проблема стояночных мест особенно актуальна для ул. Энгельса (на участке дороги около поликлиники), а так же по ул. Советской (на участке от ул. К. Маркса до пл. Победы) - жителям прилегающих многоквартирных домов, размеры дворовых парковок не всегда позволяют разместить на них автомобили, поэтому водители вынуждены парковаться на тротуарах и газонах.

Создав односторонее движение, мы могли бы решить множество проблем, связанных с дискомфортом пребывания и передвижения по "городку энергетиков" и создать тихую прогулочную зону. Это решение так же позволит ввести более строгий скоростной режим для транспорта. 

Shema dorogi 1

Рис. 3. Планируемая схема движения